Какая ответственность у риэлтора перед хозяином квартиры?

Если Вы собственник квартиры и обращаетесь к риэлтору с просьбой подобрать для Вашей недвижимости жильцов, риэлтор занимается поиском, это его обязательства. И все. И опять же, обязательства… Учитывая, что
большинство собственников не очень и стремятся оплачивать услуги риэлтора, который, заметьте, представляет ИХ интересы, а не нанимателей, слово обязательства звучит слишком громко. Обязательства у собственника только перед жильцами, впрочем как и у жильцов перед ним. Обязательства прописываются в
договоре. Ответственность за неисполнение договора ложится на сторону этого договора. И чем грамотнее составлен договор, тем меньше остается вариантов для маневра недобропорядочной стороне. Все дальнейшие разногласия Вы должны решать с собственником или в мирном порядке путем переговоров, или через суд. Агент не может выступать гарантом отношений двух сторон. Ваши дальнейшие отношения
(хозяина и квартиранта) - сугубо личные. Агент нашел Вам квартирантов, обеспечил сопровождение сделки договором найма (бонусом). Получил вознаграждение от квартирантов и, собственно говоря, официально деятельность специалиста в этом вопросе закончилась. Конечно, опытный риэлтор, который ценит своих клиентов, не забудет о Вас через месяц. И Вы можете обратиться к нему за помощью или советом, что делать в каждой конкретной ситуации. Но Вы НЕ можете требовать чего-либо- не забывайте, это не обязанность, а скорее одолжение, тем более абсурдно что-то требовать со стороны собственника у риэлтора без оплаты услуг. Риэлтор профессионал своей сферы, а не вечный должник после подписания Договора найма- запомните, пожалуйста, уважаемые собственники, эту истину.

     Не раз сталкивались с ситуацией, когда собственник квартиры в утвердительном порядке уведомлял: «завтра съезжают жильцы,нужно принимать квартиру по Акту приемки, а Вы (к риэлтору) разве не
приедете?!!!». В корне не правильно поставлено. Кто-то из-за неглубокомыслия считает, что риэлтор отвечает за жильцов, которых подобрал для заселения, и за все провинности и нарушения договора последними. Повторимся: для хозяина агент не является гарантом. Задача его - сдать квартиру (найти квартиранта). Страхование - хорошая тема, но очень малоразвита. Также оно не убережет от всего. Можно застраховать имущество, ответственность, но не более. Нельзя быть застрахованным от несоблюдения условий договора. Поэтому и берется страховой депозит с которого реально покрыть небольшие издержки, полученные по вине
нанимателя (к примеру, страховая компания не станет оплачивать телефонные счета).

      Есть даже комичные элементы среди хозяев квартир, рассуждающие следующим образом: мы вам (риэлтору) предоставляем работу, поэтому вы обязаны, должны и далее по списку. Господа, дорогие, но если
же вы приходите в обувную мастерскую, сдаете в ремонт обувь, получается, вы также предоставляете работу, верно? Но вы платите за нее, соответственно имеете права на претензии оплаченной услуги.

      Случай из практики. хозяйка квартиры присылает смс в 23:00 сл.содержания:завтра «нужно переписать договор на новый срок. Я договорилась с жильцами на 13:00». Комментарии излишне, но если вдруг кто-то не уловил основные моменты, стоит подчеркнуть- «нужно переписать» ( кому нужно?), хозяйка назначила время, и поставила перед фактом риэлтора.

 Кстати, по поводу бесцеремонных звонков и смс риэлторам – это отдельная тема. Обращение к таким «вежливым» собственникам: вы же, наверняка, не звоните в неположенное по этикету время (до 9:00 и после
21:30) учительнице вашего ребенка, лечащему врачу, юристу и проч. специалистам. Скажем больше: ни одна организация не работает в подобное время. Риэлтор также не является родственником (да и родственников не всегда позволительно беспокоить в такое время). Так почему же вы позволяете себе забыть банальную этику по отношению к риэлторам? Даже если специалист «сидит у вас на зарплате», не есть хорошо делать подобные звонки- у каждого специалиста, не поверите, есть также как и у вас личная жизнь, семья, дети, а также личное время для дел и отдыха, в которое не стоит беспокоить.

      Уважаемые владельцы жилья! Большая ответственность агента перед клиентом-собственником и взаимная выгода долгосрочного сотрудничества уменьшают число случайных людей в профессии и гарантируют успешный рентный бизнес собственникам жилья.

     Надеемся, эта статься кому-то поможет исправить ошибки поведения, кому-то станет прямым руководством «на будущее», в любом случае будет понятой.

    «Будем рады видеть Вас среди клиентов нашей компании!»                                                                                              

                                                  8(495)211-02-58,

                                                   ан «Октавия».

Сдать квартиру
Контакты
Агентство недвижимости Октавия
Контактное лицо:
АН Октавия
Телефоны:
+7 (495) 211-02-58показать+7 (495) 211-02-58 все+7 (495) 211-02-58 +7 (926) 521-82-75 специалист по аренде
Адрес:
Россия, Москва, Рубцовская наб. 4к1
График работы:
Пн-Пт 9:00 - 21:00 Сб, Вс 10:00 - 20:00 без перерывов;
Включен режим редактирования. Выйти из режима редактирования
наверх